Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» г. Моздока функционирует 2 группы комбинированной направленности: старшие логопедические группы для детей с фонетико-фонематическом недоразвитием речи. Возраст воспитанников 5-6 лет.

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

Психолого-педагогическая помощь (а именнокоррекционно-развивающие с обучающимися, логопедическая помощь)оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).

В ДОУ представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

Цель функционированиягрупп комбинированной направленности – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей, в освоении ими образовательной программы Учреждения и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

При зачислении ребенка в логопедическую группу, с родителями (законными представителями) воспитанников заключаются: Дополнительное соглашение к договору об образовании по образовательным программам ДО, Согласие родителей (законных представителей) на реализацию адаптированной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута, Договор о сотрудничестве учителя-логопеда с родителями воспитанника, Согласие на логопедическое обследование и коррекционно-логопедическое сопровождение.

ДОУ осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее сответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).


Паспорт доступности детей с овз Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Тогузова Ирина Владимировна Дата подписания документа 10.03.2021 12:54:01 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ оборудованы два логопедических кабинета для занятий с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

 

По оснащению и применению кабинеты разделены на центры:

·         индивидуальной работы;

·         учебный;

·         сенсомоторный;

·         хранения наглядно-дидактических пособий и документации;

·         рабочее место логопеда;

Центр индивидуальной работы

Оборудован дидактическим столом с встроенным зеркалом с дополнительной подсветкой. В закрытых контейнерах хранятся инструментарии для постановки звуков (зонды логопедические и массажные, шпатели, спиртовые салфетки, перчатки и т.п.). В центре индивидуальной работы находится дидактическое пособие «Будильник правильной речи» – логопедический тренажер по автоматизации звуков. Он мобилен, эстетически оформлен, многовариантен. Имеется наглядное пособии (фотографии упражнений) по выполнению артикуляционной гимнастики. Так же здесь располагается дидактическая игрушка Клоун.

Учебный центр

Здесь расположены: напольная магнитная доска с магнитными буквами азбуки; настольная электронная игра «Говорящая азбука»; стол и стулья; дидактическое настенное пособие «Буквоград»

Сенсомоторный центр

Находится в доступном для детей месте и содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры). Имеется световой столик для рисования песком.

Центр хранения наглядно-дидактических пособий и документации

Находится в специальных шкафах и на полках. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы по темам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте.

Имеются картотеки по всем разделам. Имеется достаточное количество специальной литературы по всем речевым нарушениям; различные сборники с речевым материалом; нормативные документы (программы для обучения детей с разными речевыми недостатками), флеш-накопители с библиотекой цифровых образовательных ресурсов

Дидактические пособия, созданные руками логопеда:

·         Лепбуки на разные звуки

·         Сухой бассейн

·         Бизиборды

·         Логопедические модули

·         Дидактические игры

·         Пособия для развития правильного речевого дыхания

Пособия мобильны, многофункциональны, отвечают возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Рабочее место учителя-логопеда

Оборудовано письменным столом с ящиками, стулом.

Документация логопеда и паспорт логопедического кабинета хранятся в ящиках письменного стола.

Имеются ТСО: ноутбук.

Центры логопедического кабинета постоянно меняются, пополняются и обновляются в течении учебного года.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционируют 2 старшие логопедические группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, которые разделены на развивающие центры, оборудованные необходимым материалом:


Центр речевого и креативного развития


Центр моторного и конструктивного развития


Центр сенсорного развития


Средства ИКТ

1.     Ноутбук

2.     Принтер

3.     Мультимедиапроектор

4.     Экран настенный

5.     Колонки

6.     Флеш-накопители с ЦОР

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Логопедические группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи оборудованы: 

Центр речевого и креативного развития:

1.        Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2.        Индивидуальные  зеркала.

3.        Комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа.

4.        Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые и бумажные салфетки.

5.        Спирт.

6.        Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания Хочу такой сайт

7.        Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков

8.        Логопедический альбом для обследования звукопроизношения

9.        Логопедический альбом для обследования фонетико-фо- нематической системы речи.

10.        Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.

11.        Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

12.        Лото, домино по изучаемым темам.

13.        Серии демонстрационных картин

14.        Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.

15.        Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.

16.        Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях.

17.        Картотека словесных игр, картотека коммуникативных игр.

18.        Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи

19.        Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза

20.        Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза

21.        Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений

22.        Разные виды алфавита.

23.        Слоговые таблицы.

24.        «Мой букварь"

25.        Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.

26.        Наборы игрушек для инсценировки трех-четырех сказок.

27.        Игры и пособия для обучения грамоте

Центр сенсорного развития:

1.        Звучащие игрушки (металлофон, пианино, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы).

2.        Звучащие игрушки-заместители.

3.        Маленькая настольная ширма.

4.        Палочки Кюизенера.

5.        Блоки Дьенеша.

6.        Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.

7.      Пособия по методике Архиповой

Центр моторного и конструктивного развития:

1.        Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише, печатки.

2.        Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам (2-12 частей).

3.        Кубики с изображениями по всем изучаемым темам (4—12 частей).

4.        Пальчиковые бассейны с различными наполнителями.

5.        Массажные мячики разных цветов и размеров и массажные пальчиковые дорожки.

6.        Игрушки-шнуровки, и игрушки-застежки.

7.        Мелкая мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.

8.        Мелкий конструктор типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек.

9.        Мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

10.        Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.

11.        Атрибуты для проведения игры (платочки, гимнастические палки, обручи и т.п.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в ДОУ оборудован поручнями. На остекленных входных и межэтажных дверях, на ступеньках лестничных пролетов имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

Специальные условия питания

Отдельного меню для воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Один раз в неделю медсестра проводят осмотр детей на педикулезРезультаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

Медсестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медсестры, осуществляет контроль их деятельности.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастики, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников-инвалидов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не осуществляется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы условия для ведения образовательной деятельности посредством ИКТ:Хочу такой сайт

·        в каждой группе есть оборудование для демонстрации воспитанникам образовательных фильмов, мультфильмов, познавательных презентаций, аудио и видео материалы;

·        в каждой группе созданы условия для организации занятий, образовательных мероприятий на основе ИКТ (проектор, экран, ноутбук);

·        в МБДОУ созданы 2 рабочих места для педагогов с выходом в интернет, с целью подготовки к образовательной деятельности, родительским собраниям, консультациям.

·        в кабинетах учителей-логопедов имеются ноутбуки и цифровые носители для работы детей по развитию фонематического слуха и автоматизации звуков речи «Речевой экспресс», «Звуковой калейдоскоп», «Звуки в порядке».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».